Не выдавай желаемое за достигнутое. (с) Мы не добрые, мы Светлые. (с)
Редактируя Шанин эпик я начинаю понимать, что главное в работе редактора - не впихнуть себя и свое видение описываемого в произведении мира, персонажей и их характеров в текст, а максимально сохранить идею автора, постоянно уточняя - что конкретно автор имел ввиду вот этой или той фразой. Именно автор, а не то, как я это вижу. Или хочу видеть. Нет там меня и моего важного мнения) Есть отлов багов или очепяток, которые бывают у всех.
Потому что живое произведение автора - оно ведь живое, оно и правда - его родная детка, которую нельзя менять и перекраивать под любого читателя, пусть самого профессионального. Пусть самого искушенного. Или под любого умного и с нужным образованием редактора. И тот, кто тронет родную детку - должен огрести, просто потому что. Если в детку вложен кусок души, идея, которую автор пытался донести. Если я души не ощущаю - это вовсе не означает, что автор ее туда не положил. Это означает, что я не понимаю стиля или идеи автора. Я не доросла/переросла слишком авторскую идею. Но это опять же не означает, что нет читателя, которому именно эта идея нужна и близка именно сейчас - и поможет ему что-то нужное понять в себе и в других.
Вот только произведений, пусть самых отточеных и красивых, в которых идеи нет - я все еще не могу понять. И не хочу, наверное.
К чему это все? Да ни к чему. Это у меня новый и интересный опыт, который я не хочу забыть)))


Комментарии
07.05.2010 в 09:58

Номер Один. Догнат.
Это у меня новый и интересный опыт, который я не хочу забыть
Я считаю, этот опыт пошел нам обеим на пользу. :) Не говоря уже о пользе для эпохала.
Прямую речь и мысли вот повторили)))

Мне до смерти нравятся твои слова про "родную детку" *серьезен*
07.05.2010 в 11:24

Не выдавай желаемое за достигнутое. (с) Мы не добрые, мы Светлые. (с)
Последние 2 недели я весьма серьезно копала статьи с критикой, и дошло до меня несколько вещей.
Автор может писать любым языком - хоть академическим, хоть простонародным, хоть на жаргоне. И мне может категорически не нравиться язык автора - но это - моя проблема. Суть не в этом.
Произведение появляется тогда, когда в него вложена и раскрыта идея (которая есть отражение души автора, и тогда произведение - его детка, плоть от плоти его). Когда автору нужно рассказать что-то важное (да хоть о себе) читателю, что-то глубинное и настоящее. Техника владения словом может превратить произведение в шедевр - а может убить его, если это чужая техника, чуждая автору и его мышлению. Но суть все равно в другом - автор заболеет, если не напишет свой шедевр, будь он трижды не-писателем. Так я бегала по потолку и не могла не написать то, что писала полтора года. В игре, да. Необходимость выразить что-то важное в динамике (развитие идеи) ела меня изнутри. Ибо идея должна быть выражена, и детка должна родиться. Это больно само по себе, но это вовсе не повод всем окружающим добавлять боли, вооружаясь щипцами и ножницами с заявлением: "ща мы сделаем как дОлжно, а больно все равно будет - иначе не бывает". Бывает. Бывает - все.

Графомань вот только пишется с другой целью - получить внимание к своим талантам. Восхищение публики. Я потому фанфиков по сообществам и не читаю, что идеи там фиг найдешь, а холиваров, которые суть - внимание одних и восхищение других - вагон и тележка. И я не боюсь пропустить идею, не прочитав фанфик - об интересном я все равно узнаю, а не узнаю - так сама дойду до идеи. Мозги мне, чай, не вынули)